Концепция, организация
и проведение
дизайн-конкурсов
2019 – Дизайн и ремесло >>
2016 – Дизайн для российских технологий >>
2015 – Шестое чувство
2014 – Интерьер с Mr.Doors
2013 – Интерьер с Mr.Doors
2012 – BeOpen Awards
2012 – Nayada Архивызов
2011 – Пермская мебель
2011 – эМ-Ка Graphics cup
2010 – Slide Plastic Design
2006 – Формула GT
2016 – Дизайн для российских технологий
Клиент: Госкорпорация «Ростех»
Партнёры: Istituto Europeo di Design (Италия), ВНИИТЭ, Уральский Государственный Архитектурно-художественный Университет, Международная промышленная выставка «Иннопром», холдинг «Росэлектроника».


Особенности:
Участникам предлагалось представить на конкурс свое видение трех высокотехнологичных продуктов предприятий «Ростеха», которые планировалось запустить в производство.

Результат:
Проекты финалистов, изготовленные с помощью 3D-печати, были представлены в рамках специальной экспозиции на выставке «Иннопром». Призовой фонд в размере 450 000 рублей был раздёлен между тремя победителями. Один из них получил образовательный приз: бесплатное участие в 4-недельном летнем курсе «Дизайн-мышление и сотворчество» в июле 2017 г. в IED Barcelona.

Сайт конкурса: konkurs.rostec.ru

2015 – Шестое чувство
Клиент: Фонд поддержки слепоглухих «Соединение»
Партнёры: дизайн-агенство Lumiknows, архитектурная школа «Марш», Британская Высшая Школа Дизайна

Особенности:
Самый сложный конкурс, проведенный нами. Подготовка проектного задания для участников потребовала глубокого предпроектного исследования на местах совместно с дизайн-агенством Lumiknows, личных встреч и переписки со слепоглухими. Опираясь на выводы, мы сформировали три темы: Приготовление пищи, Организация личного пространства, Поддержание личной и бытовой гигиены.

На конкурс необходимо было представить инновационные решения, основанные на передовых технологиях и подходах к проектированию не просто доступной, а умной среды, учитывающей специфические потребности слепоглухих.

Результат:
Итог подтвердил наши наблюдения, что не все задачи могут решаться путем открытого конкурса, что до начала проекта мы обсуждали с заказчиком. Такие сложные темы требуют глубокого погружения в специфику задачи и долгосрочной работы коллектива специалистов. Тем не менее, в двух темах в шорт-лист вошли по 9 работ. Дальнейшая реализация проектов также не была возможной без серьезной доработки.

Оптимальным решением для задач такого уровня сложности, на наш взгляд, был бы закрытый, оплачиваемый для всех участников конкурс, с их предварительным кураторским отбором.

2013, 2014 – Интерьер с Mr.Doors
2014, особенности:
После успешного завершения первого конкурса последовало продолжение сотрудничества. В этот раз для увеличения охвата мы предложили изменить формат конкурса – он прошел в виде регионального чемпионата, когда абсолютные победители выбирались из призеров региональных этапов. А для привлечения участников из нового сегмента рынка одна номинация была нацелена на декораторов.

Результат:
Достигнуты запланированные KPI, значительно увеличился региональный охват (участники из 177 городов!) и продвижение на местах. Призовой фонд в размере 2,315 млн. рублей был раздёлен между абсолютными и региональными победителями.
Клиент: Компания Mr.Doors, российский производитель мебели
Партнёры: Egger (Германия), Sibu Design (Австрия), Istituto Europeo di Design (Италия)


2013, особенности:
Заказчик обратился к нам под впечатлением итогов конкурса Nayada Архивызов. Перед нами было поставлено несколько задач: достичь определенных параметров (KPI), расширив базу лояльных дизайнеров, впрямую повлияв на рост продаж. Опираясь на предыдущий опыт, мы cмогли гарантировать их достижение.

Результат:
Разработанная нами концепция конкурса и стратегия его продвижения успешно реализованы на нашей конкурсной интернет-платформе. Все KPI были достигнуты, включая увеличение объёмов продаж. Было получено 227 проектов из 107 городов, а также привлечено много новых дизайнеров, ранее не сотрудничавших с компанией. Призовой фонд 1,8 млн. рублей (сертификатами на мебель Mr.Doors) разделён между победителями и призерами в двух номинациях.

2012 – BeOpen Awards
Клиент: Фонд Елены Батуриной BeOpen

Особенности:
Представители Фонда обратились к нам для содействия в организации международной премии BeOpen Awards. В сжатые сроки был сделан большой объем работ: от анализа ситуации до корректировки всех конкурсных процедур, составления рекомендаций по формированию жюри а также прием и предварительный экспертный отбор работ. Мы спланировали и провели точечную рекламную компанию на ведущих международных дизайн-сайтах, поддерживая её продвижением в профильных соцсетях и адресной рассылкой. В силу международного характера премии вся работа велась на английском языке. Один из членов нашей команды вылетал в Лондон для подготовки церемонии награждения.

Результат:
В результате нашей работы было получено 302 проекта от 209 участников из 47 стран. Победители разделили 10.000 евро и три гранта на обучение в ведущих мировых школах.

Итоги: BeOpen Awards

2012 – Nayada Архивызов
Клиент: Компания Nayada, российский производитель мебели и перегородок
Партнёры: Hewlett-Packard, Egger, NABA (Италия)


Особенности:
Клиент обратился с просьбой «оживить» конкурс, проводившийся до того момента пять лет подряд. Мы полностью переформатировали его (концепция, название, графический стиль, график проведения) и предложили провести на нашей новой конкурсной платформе. Мы также привлекли технологического (Hewlett-Packard) и образовательного (итальянская школа дизайна NABA) партнёров. Для участников были организованы несколько экскурсий на производство Nayada. Поскольку конкурс стал чисто мебельным, по итогам планировалось пригласить нескольких авторов к сотрудничеству для запуска проектов в производство.

Результат:
В трех номинациях было получено 207 работ от 114 участников. Призовой фонд составил 600.000 рублей. Был изготовлен полноразмерный прототип офисной мебели «Острова» по проекту Арсения Леоновича, который демонстрировался в экспозиции компании Nayada на выставках Orgatec 2012 (Германия) и iSaloni 2013 (Италия), а также неоднократно публиковался в зарубежной прессе.

2011 – Пермская мебель
Клиент: Пермский центр развития дизайна
Партнёр: Администрация Пермского края


Особенности:
С помощью дизайнерского конкурса администрация Пермского края планировала создать банк мебельных проектов для общественных интерьеров, которые могли бы производить местные предприятия. «Пермская мебель» – первый конкурс, который нам пришлось спасать по просьбе организаторов (причем, в сжатые сроки), несмотря на присутствие в жюри звезд мирового дизайна, таких как Росс Лавгроув.

Результат:
После продления конкурса на четыре недели и ряда мер для экстренного привлечения дизайнеров было собрано 159 проектов от 112 участников (по сравнению с 24 проектами за три месяца, полученными ранее). Призовой фонд в 400.000 рублей распределён между победителями в трех номинациях. К сожалению, запустить проекты в производство помешали перестановки в администрации Пермского края, сведшие инициативу на нет.

Итоги конкурса на Designet.ru
Комментарий Председателя жюри:

«You can’t connect the dots looking forward; you can only connect them looking backwards. So you have to trust that the dots will somehow connect in your future. You have to trust in something – your gut, destiny, life, karma, whatever. This approach has never let me down, and it has made all the difference in my life».

Ross Lovegrove
Промышленный дизайнер, Председатель жюри конкурса

2011 – эМ-Ка Graphics Cup
Клиент: Ассоциация национального класса яхт «эМ-Ка»
Партнёр: Яхт-клуб «Пирогово»


Особенности:
В конкурсе требовалось графически оформить серийно выпускаемую яхту (корпус и паруса) без ограничения по темам. Главное – органичное использование носителя и художественный эффект. Из-за сложных технических требований нам пришлось поломать голову над заданием, не отпугивающим участников конкурса. Чтобы задача стала ещё понятнее, мы сделали два специальных репортажа из Санкт-Петербурга, где производится яхта и шьются паруса, и организовали экскурсию в яхт-клуб «Пирогово». По мере поступления проекты участников публиковались на странице конкурса в Facebook.

Результат:
Получено 334 проекта от 127 участников. Клиент получил каталог эмоциональной яхтенной графики, а победитель – денежный приз 3000 евро и возможность опробовать своё детище на воде.

Facebook конкурса: эМ-Ка Graphics Cup

Итоги конкурса и церемония награждения на Designet.ru

2010 – Slide Plastic Design
Клиент: Slide, итальянский производитель мебели из ротационного полиэтилена
Партнёр: Галерея дизайна DesignBoom


Особенности:
Первый на территории СНГ профессиональный конкурс для промышленных дизайнеров, где наградой являлся не только денежный приз, но и заключение контракта на производство с выплатой роялти.

Результат:
В производственной гамме итальянской компании Slide появился объект Gear Pot с дизайном от Анастасии Иванюк из Одессы, продающийся сейчас по всему миру и несущий ее имя.

Итоги конкурса и репортаж с церемонии награждения на Designet.ru
Комментарий заказчика, члена жюри конкурса:

«We have chosen the project from Anastasia Ivanuk called Free Time, it correspond to our philosophy of easy to use product, new (non existing in the market and non similar to existing products), versatile and easily realisable in rotational moulding».

Marco Colonna Romano
Экспорт-менеджер компании Slide

2006 – Формула GT
Клиент: Toyota Motor
Партнёр: Istituto Europeo di Design (Италия
)

Особенности:
Первый серьёзный конкурс для российских автодизайнеров: авторитетное жюри, мотивирующие призы, интересное задание.
Победителей наградили в Москве на организованной нами Дизайнерской Ночи – специальном мероприятии, где впервые в истории Московского международного автосалона собрались вместе шеф-дизайнеры крупнейших мировых автомобильных компаний.

Результат:
На конкурс было прислано 67 качественных проектов, а победительницей оказалась девушка! Её работа так впечатлила представителей Istituto Europeo di Design, что вместо года обучения (таков был главный приз) ей предложили полный трехлетний курс «Transportation – Car design» в Турине. Большинство участников, попавших в ТОП-10, в дальнейшем нашли работу в дизайн-студиях ведущих автокомпаний мира. По итогам события и конкурса вышло большое количество публикаций в автомобильных и лайфстайл изданиях.

Итоги конкурса на Designet.ru

Наши контакты
 
Владимир Самойлов
+7 916 635-12-53
Александр Матвеев
+7 916 672-39-32
Наши партнеры
 
ContestMakers © 2022
Проект команды DesignetTeam по организации дизайнерских конкурсов.
007@designet.ru
Made on
Tilda